"Безусловно, мы все были чрезвычайно рады этому событию. Часто говорят, что хорошие парни не выигрывают, но на этот раз все было справедливо. В Майами же хороших парней двое или трое, от силы - четверо. Думаю, что все были довольны таким исходом". Это комментарий Кевина Лава относительно результата Финалов-2011, с которым согласится подавляющее количество "сопереживающих" Национальной Баскетбольной Ассоциации. Сейчас игрок, ушедший из команды небаскетбольного штата, которая прошла пик своего развития, ради реализации своей давней мечты, считается "предателем" и вообще"плохим парнем". Тяжело себе представить, каково было человеку, бросившему команду, которая только начала строиться, и которой все предсказывали доминирование в Лиге ближайшую декаду, ради денег и пакета акций.
Хотя начиналось все для Рика Бэрри очень неплохо: после доминирования в студенческой баскетбольной лиге за университет Майами, где его тренером, а затем тестем, был Брюс Хэйл, 21-летний парень отправился покорять профессиональный баскетбол. Боб Фирик, тогдашний генеральный менеджер Сан-Франциско Уорриорз, выбиравший Бэрри под вторым общим номером на драфте-1965, говорил, что молодой игрок отличался от своих сверстников. "Если для новичка в профессиональном баскетболе главным было "зацепиться", подписать как можно более долгий и гарантированный контракт, то Рик сразу пришел и сказал: "Дайте мне денег и давайте начнем".
Новичок быстро стал кумиром в Сан-Франциско. Несмотря на то, что тогда этому региону было не до баскетбола (сексуальная революция, Лето любви), Бэрри все равно занял почетное место в сердцах болельщиков. Одним из преимуществ молодого игрока стал цвет кожи. Тогда этот город, хоть и был мировой столицей движения хиппи, еще не научился присущей ему сейчас толерантности и после "изгнания" из команды Чемберлена идея строить династию вокруг белого, пускай тощего и нескладного паренька, показалась просто отличной. Рад был этому и Франклин Мьюли, владелец фрэнчайза. Учитывая, что до этого болельщики приходили на матчи Уорриорз чтобы, по его словам, "позлорадствовать любой неудаче Уилта и порадоваться поражению команды", то теперь главным героем стал парень со всеми задатками будущего идола для целого поколения фанов.
Уже в первом своем профессиональном сезоне, при тренере Алексе Ханнуме, Бэрри стал самым результативным форвардом-новичком в истории НБА, набираяпо 26 очков в среднем за матч. Несмотря на все опасения по поводу веса и фактуры легкого форварда, он отлично вошел в профессиональный спорт. По его собственным комментариям, играть в НБА было намного легче, чем за университет. Заслуга в том, что молодой игрок так легко вошел в ритм большой игры, принадлежит не только самому Бэрри, но и его тестю Брюсу Хэйлу. После второго сезона Рика в университете, он перевел его в режим профессиональных тренировок. Одним из заданий было подобрать отскок от щита, будучи в окружении центрового, ассистента тренера и самого коуча, а затем, избавившись от них, направить матч в кольцо. Первые несколько розыгрышей трем "защитникам" удавалось сдержать вундеркинда, однако затем Рик раз за разом оставлял троицу в дураках.
Кроме того, даже после драфта никто не ожидал от Бэрри той снайперской точности, которую он начал демонстрировать в сезоне. Даже в летнем лагере перед сезоном наш герой был не самым точным игроком. Но каждый день он бегал по тренировочной площадке за все команды, которые принимали участие в лагере. Одни игроки приезжали, другие уезжали, и только Бэрри все лето каждый день выходил на паркет в составе разных команд будучи уверенным в том, что тренер обязательно выберет его в состав.
В следующем сезоне, несмотря на опасения в связи со сменой тренера и обменом основного разыгрывающего, Рик превзошел все ожидания, набирая по 35 очков в среднем за матч. Он получал самые лестные отзывы как со стороны прессы, так и со стороны тренера и игроков. Ханнум (уже экс-тренер молодой звезды) говорил, что в отличие от большинства игроков, которые заканчивают свои движения, отходя от кольца, Бэрри заканчивает атаку проходом к кольцу, заставляя фолить на себе соперника.
Игрок нежился в лучах славы, не прекращая при этом искать способы для того, чтобы заработать: его можно было увидеть в самых разнообразных рекламных роликах: от "Сникерсов" до бытовой химии; он вел собственную передачу на радио, был желанным гостем на любом телешоу. Публика любила в нем все, в том и числе и особую манеру вести себя на паркете. Он кричал, когда его били по рукам, он спорил с судьями, он дрался с игроками соперника, он ругался со своими партнерами по команде. Он никогда не держал язык за зубами, даже в той ситуации, когда был единственным уверенным в своей правоте.
"Я знаю, что это моя проблема. Поэтому недавно я кое-что попробовал. Где-то на протяжении семи игр я молчал, не говоря никому ни слова. Просто поднимал руку, если мне свистели фол, и никто не слышал от меня ни звука. В результате этого меня все больше и больше били по рукам, а им свистели все меньше и меньше нарушений. Вы должны были это видеть. Это просто невероятно". Такими фразами Рик защищался от обвинений в свой адрес. Более того, его партнеры по университетской команде отмечали, что характер Бэрри улучшился по сравнению с тем, какой он был еще пару лет назад. Когда в комнате общежития, где жили студенты, звонил телефон, снять трубку должен был именно Рик; если однокурсники ехали в какое-то заведение отдохнуть и пообщаться, то место впереди всегда занимал Рик. Даже на баскетбольных тренировках, где перед уходом в душевые баскетболистам надо было забросить десять подряд лэй-апов, ровесники Рика специально мазали последний десятый, чтобы не уйти в раздевалку раньше нашего героя. Иначе у него, как они предполагали, "взорвется голова". Не в последнюю очередь такое позитивное изменение связывается с работой Брюса Хэйла не только над профессиональными качествами Бэрри, но и над темпераментом.
Сам же Рик не мог налюбоваться той игрой, которую демонстрировал. "В Лиге есть множество игроков, которых называют мастерами защиты. Как правило, это игроки, которые не умеют атаковать. Они крутятся вокруг тебя весь матч, мешают тебе выбрать место для броска, мешают тебе открыться. Но в итоге все сводится к тому, сможешь ты попасть своим броском, или нет. А значит, это не они тебя останавливают, а ты сам промахиваешься. Здесь нет никого – слышите, никого, - кто смог бы остановить тебя в этой Лиге".
Многие зрители уже тогда видели в молодой звезде эгоиста, который скорее будет бросать с центра площадки, чем отдаст свободному партнеру. Однако при всех недостатках, это как раз тот, который был выдуман. "Эгоист? Болельщики всегда говорят, что шутер эгоист. Но ведь у него такая задача – забрасывать мяч. Никто ведь не называл Рассела эгоистом за то, что тот собирал все подборы, правильно?". Это слова Билла Шермана, тренера Бэрри во втором сезоне. А вот Нэйт Термонд, центровой команды, говорил, что "он действительно хорошо делится мячом. Поверьте, между сорока очками Чемберлена и сорока очками Бэрри – огромная разница".
Именно Термонда все, в том числе и Рик, называли основой команды и залогом будущих успехов клуба. "Самый важный игрок Уорриорз – Нэйт. В этой лиге нельзя победить без хорошего центра, а Нэйт просто великолепен. В этом сезоне я пропустил три игры, и все три мои партнеры выиграли без меня. Если же игру пропускает Нэйт, нам ничего не светит". Да и в чем-то они были похожи: оба молодые, высокие и тощие. За парой Бэрри-Термонд видели будущее все, в том числе и владелец клуба Мьюли. Он говорил просто: "Парни, вы – самое важное, что у нас есть. Просто назовите сумму, и мы подпишем с вами новые контракты".
ЧАСТЬ 2
Источник: isport.ua
|